koriolans: (Default)
- Коля! - кричали мне коллеги через перегородку. - Коля, ну сходи в туалет! Ну пожалуйста!
И чего на это прикажете отвечать?
- Я так понимаю, что приспичило вам, а в туалет идти должен я?
- Ну нам очень надо, ну сходи пожалуйста!
- Ладно, так и быть... Схожу...
Коля в туалете )
Коллеги счастливы.
Коля сходил в туалет.
koriolans: (Default)
В сегодняшней непривычной девятиградусной жаре подумалось: а ведь через пару месяцев будут белые ночи... И комары... И кто его знает, что еще будет...
А пока - для успокоения нервов - вот нам всем котики:

3 в 1 с зашкаливающей мимимишностью. Открывать осторожно :-) )


koriolans: (Default)
Сегодня в киноклубе смотрели.
Старенькая, потертая копия 1987 года.
Одноголосая озвучка, текст читает Шакуров.
Кажется, на трекерах этого варианта нет: я знаю фильм почти наизусть и видел практически во всех вариантах, но шакуровский голос слышу впервые. А ведь именно в этой версии фильм пришел к нам сюда, за "железный занавес", котороый только-только стал подниматься в середине 80-х.

С трудом представляю себе, как именно должен был восприниматься этот фильм ТОГДА, почти 30 лет назад. Он и сейчас смотрится так, как будто снят вчера, а не в 1975 году. И как будто про то, что происходит прямо сейчас.

Помню, как лет 10 назад мы в очередной раз пересматривали фильм в компании с n_actor и почему-то внезапно сошлись на том, что Read more... )
koriolans: (Default)
Первая мысль, которая посетила мою изнасилованную голову после просмотра второй части "Нимфоманки" была такой: "Ну и зачем это надо было смотреть четыре часа?"
Мою голову можно понять, ибо фильм на первый взгляд оказался кучей банальностей про мужскую и женскую природу, одиночество и недостижимость гармонии с исключительно предсказуемым финалом. Про финал все стало понятно, когда примерно за сорок минут до него на стене обнаружилось "заряженное ружье".
"Неужели все будет так плоско?" - думала моя голова оставшееся время.
"Именно так! - ответил мне товарищ Триер, - а ты чего хотел? Неужели ты не знал, что я буду 4 часа компостировать тебе мозги, а когда ты решишь, что можешь что-то сделать с этим всем, я покажу тебе язык и захохочу?!"

Единственное неоспоримое достоинство "Нимфоманки" - это комедийность. При всех задвигах и патологиях Триер решил внешне "спонарошничать", а потому смотреть это кино довольно легко и приятно. Шарлотту Генсбур лупят плеткой по заднице до кровищщи, а зал улыбается. Маленький мальчик вылезает из кроватки и идет на балкон, глядя на падающий снег, под "Lascia ch'io pianga" - а зал ржет и аплодирует автоцитате из "Антихриста". И так всю дорогу.

Ну а если по сути - то получилось довольно сильное кино про одиночество. Злое и беспощадное. Можно четыре часа терпеливо выслушивать человека, "помогать" ему, а потом немножко спятить от его проблем, потерять связь с реальностью и получить то, что получает герой Скарсгарда. Можно довериться человеку, прийти к кажущемуся взаимопониманию - и получить то, что получает героиня Генсбур.

Как говорил Орфей в "Эвридике" Ануя, "прижимаешься друг к другу, трешься друг о друга, чтобы хоть чуть-чуть выйти из этого чудовищного одиночества. Мгновенная радость, мгновенный самообман, и снова ты одинок, со своей печенкой, со своей селезенкой, со всеми своими потрохами...". Примерно этим и занимается "потерявшая чувствительность" героиня Триера - "трется" и "прижимается", тщетно пытаясь найти контакт.

Ах, если бы все это было взаправду, без кривляния и провокаций... Но тогда это не был бы Триер. А так... Не воспринимать же всерьез рассуждения о числах Фибоначчи, способах ловли рыбы и разделении католической и православной церквей в контексте перманентной коитальной мании?

"Ты что, издеваешься?" - спрашивает герой у героини, когда она описывает ему свой очередной опыт оргазма.
Не помню, что именно ответила Генсбур на этот вопрос.
Но Триер, сволочь этакая, не смущаясь отвечает на него: "Ага!"
koriolans: (Default)
Нет, ну правда очень трудно...
Если перефразировать известный анекдот, то на входе в зал, где демонстрируется это кино, нужно ставить человека, который будет сообщать: "Там говно, блевотина и кишки". А на выходе спрашивать: "Убедились?"
Собственно, можно обойтись и без этого человека, а просто послушать свою интуицию.
Я не поверил ей - и пошел. Зря не поверил, на самом деле. Но убедиться все же надо было.

Не верьте и тому, кто скажет, что там какой-то "новый язык", к которому "нужно привыкнуть в первые полтора часа, и потом все пойдет полегче". Ни фига! Язык становится понятен минут через 15. Дальше - одно и то же.

Эт прмрн кк скзть, чт в прдлжни, ктре вы чтте, - нвй язк.
И этм язкм нписн всь пст.

Читать такой текст будет довольно утомительно. Если вы доверяете автору такого текста (а Герману я доверял полностью, когда пошел сегодня в кино), то вы будете его читать/смотреть, несмотря на трудности.

Что же мы имеем в результате?

Read more... )
koriolans: (Default)
Что-то у меня в ЖЖ все невеселое пошло потоком в последнее время. Но выговориться и поделиться надо - станет легче. Я заметил, что выговоренные здесь истории как-то уходят из сознания. Перечитываешь их потом - как не со мной все это происходило. Все легче.
Так что те, кому и так хреново, - подумайте, стоит ли лезть под кат.

Ровно 22 года тому назад тоже была Олимпиада. Кажется, в Альбервилле.
И 20 февраля также пришлось на четверг. Поэтому и вспомнилось сегодня с особой силой.

Когда я вернулся из школы (почему-то было всего четыре урока), выяснилось, что нам звонили соседи моей двоюродной бабушки Клавы, которая жила в коммуналке в Автово:
- Клавдия Андреевна не выходит из комнаты и не отвечает.
Мама позвонила своей сестре, моей тетке ("Тете Клаве плохо, надо туда ехать").
Тетка привезла к нам своего шестилетнего сына, моего брата Пашку. Мы остались дома втроем - я, баба Катя (родная сестра бабы Клавы) и Пашка. Мама с теткой отправились в Автово.

Все подтвердилось примерно через час. Раздался звонок телефона. Баба Катя взяла трубку. Через несколько секунд молча положила ее.
- Ну чего? - спросил я.
Она как-то буднично и неправильно сказала, с ударением на первый слог:
- 'Умерла.
По телевизору показывали биатлон. Какие-то люди почему-то бегали и стреляли. Пашка не понимал, что происходит, но смотрел на них. Бабушка ушла на кухню и пила валерьянку. Помню, что я подошел к ней и обнял, но она отстранилась.
Потом приехала мама, а я почему-то пошел на флюрографию в тубдиспансер - видимо, в школе просили принести результаты, шла диспансеризация или что-то типа того. Вечером я пришел домой с температурой под 40 и слег на неделю. Хоронили бабушку Клаву без меня, когда в соседней комнате шли поминки, я лежал почти в бреду, плохо понимая, что происходит.
Все это звучит как сон - и мне казалось тогда, что я вот-вот проснусь, что бабушка позвонит мне и станет пересказывать очередную серию мексиканского сериала, что приедет, что это она так пошутила.

Баба Клава ушла во сне, как праведница. До конца жизни была на ногах, в полном ясном сознании. Ни секунды не была обузой для родных. Моментальный инсульт во сне - и она уже на небе.

Вот тут я писал про нее: http://koriolans.livejournal.com/43803.html
А фотографию копирую и сюда - пусть будет.


koriolans: (Default)
Название у фильма - ну чистая скороговорка. У меня не получается произнести его правильно - выходит либо один сабж, либо другой... Нет, если поднапрячься - произнесу. Но как только расслабляюсь - получаются уолки и волл-стриты:-)
А про фильм что сказать?
Если убрать из "Великого Гэтсби" мечту Гэтсби и Тоби Магуайера, добавить скабрезностей и факов, юморка и наркотиков - то получится этот самый "Уолк". 
И что-то я думаю, что мимо "Оскара" Ленчик опять пролетит. А дать следовало бы - хотя бы за то, что актер не сошел с ума, играя весь этот ад. Только самоирония, видимо, и спасла его от дурки :-)
koriolans: (Default)


Думаю, все помнят анекдот про поддельные воздушные шарики, в которых все хорошо - и разноцветные, и надуваются, и летают. Только не радуют.
С "Дралионом" от Cirque du Soleil в питерском Ледовом дворце ровно те же ощущения. Вроде все на месте - и акробатика, и костюмы, и мастерство. А восторга нет. Как выдохшееся шампанское - без пузырьков. Все на месте, а без пузырьков пить неохота.

Нет, мы не пожалели, что увидели это. Оно довольно симпатично, и язык никак не поворачивается назвать это халтурой.

Но даже отсутствие некоторых номеров, которые хорошо помнились по видеозаписи, даже технические накладки практически во всех сохранившихся номерах - это не так расстраивает, как то, что из шоу ушло что-то главное.
То ли "заездили" они представление, то ли забили на наполнение и тупо рубят бабло (билеты ой какие недешевые!), то ли набрали очень много новых исполнителей и забыли передать им основу, на которой все стояло.

Ну и полупустой зал - даже в выходной день! - о многом говорит. Увы...
koriolans: (Default)
Два года тому назад мы выпустили "Дядю Ваню", в результате чего у меня появился гениальный и безотказно работающий способ против телефонных рекламщиков.
Вот пост двухлетней давности про это: koriolans.livejournal.com/137260.html

Только что был гениальный и трогательнейший диалог, которым я не могу не поделиццо.
Преамбула довольно муторна, но без нее будет не очень понятно.

Вчера меня ранним для меня утром (в районе полдвенадцатого) разбудил звонок. Знаете, иногда звонят по поводу просрочки телефонной оплаты: автомат говорит, что в течение трех дней нужно оплатить счет, иначе услуга будет прекращена.

Здесь было примерно то же самое, только автомат сказал что-то про федеральный закон, про горводоучет и про то, что нужно установить водяные счетчики. Потом мне сообщили, что я могу вызвать мастера на дом "прямщаз" и мой номер в очереди третий. Через секунду мой номер был уже первым, а потом мне моментально ответил женский голос: "Здравствуйте, счетчики устанавливать будем?"

Выяснилось, что все удовольствие стоит три с половиной тыщщи и что мастер готов прийти опять-таки "прямщаз". Я спросонья заказал мастера на сегодня, выдал свои контакты (в том числе мобильный телефон), записал контакты этого самого горводоучета и уснул дальше.

Проснувшись, полез в Интернет и выяснил, что под именем горводоучета орудуют какие-то Остапы Бендеры, которые ставят просроченные счетчики, дерут за них втридорога, а потом эти счетчики в домоуправлении отказываются регистрировать. В общем, очередной развод лохов.

Со вчерашнего вечера я стал предвкушать триумф "Дяди Вани". И он - состоялся!

Сначала, в районе полпервого, мне на мобильный позвонил бодрый и радостный мастер:

Мастер: Здравствуйте, Николай Сергеевич! Это мастер по установке счетчиков!
Я: Кто здесь? Соня, ты?
Мастер: Это мастер по установке счетчиков!
Я: Ты, Леночка... Невыносимая боль...

Мастер оказался слабаком и повесил трубку. Тут же раздался звонок на домашний. Тот же голос:

Мастер: Здравствуйте, счетчики устанавливать будем?
Я: Кто здесь?
Мастер: Это мастер по установке счетчиков!
Я: Соня, ты?
Мастер: ...[отчаянный скрип мозгов] Я не Соня, я мастер по установке счетчиков!
Я: Ты, Леночка... Невыносимая боль...
Мастер: [Нецензурно. Вешает трубку]

Еще одна попытка достучаться до меня по мобильному была короткой. Слов "Кто здесь" хватило с лихвой - "мастер" повесился моментально.
Наступило затишье.

И вот в районе четырех за меня взялась дама, которая вчера взяла меня тепленьким.
Феерический диалог я записал сразу же, как только он закончился. Поэтому вот он, практически дословно (для полноты картины - даму действительно звали "Леночкой", так что наконец-то Антон Павлович совпал с телефоном буква в букву!):

Read more... )
koriolans: (Default)
В авральном порядке читаю книжку про Великий шелковый путь.
Среди всяческих мазхабыаш-Шафиев, Саманидов и прочих Абу Хамидов Ал-Гарнати натыкаюсь на слово (тадам!)

"Кошкиновобимбаевский" ("Кошкиновобимбаевское городище").

Интернет помог. Не сразу, со скрипом, но помог. Оказалось, в слове всего две очепятки :-)

В правильном варианте тоже прекрасно:

Read more... )
koriolans: (Default)
Тут такое дело: в эту новогоднюю ночь сосед снизу дал нам всем жару.
Всем - это всему подъезду, подозреваю я.
В районе часов четырех с половиной ему похорошело окончательно и он врубил музыку.
Даже так: ВРУБИЛ. МУЗЫКУ. Чистаканкретна.
Так врубил, что вибромассаж всем желающим (а также НЕжелающим) был обеспечен. 

В районе полседьмого я вышел на кухню (где было наиболее сейсмически опасно) и интеллигентно (насколько это возможно в полседьмого) постучал по батарее.
В ответ получил неителлигентный стук, мат и поздравления "с добрым утром". Ну и музыка стала еще сильнее - видимо, стук по батарее товарищ интерпретировал в смысле "давай погромче, нам не слышно".

Закончилось все это ближе к восьми. 

Если верить примете "как Новый год встретишь, так его и проведешь", то меня ждет в 2014-м что-то весьма интересное. По крайней мере громкое. Ну или я пойду в диждеи. Или в водопроводчики. 

Я к чему это вспомнил - у нас тут нынче народ Рождество встречает/справляет/празднует. Во дворе во всю, пардон, петардят (не подумайте чего дурного). 
Опасаюсь за соседа. Ведь если он, оборони Илуватар, начнет опять вибромассажировать мою кровать, так я могу до батареи не дойти. Телефон всяко ближе. Какие у нас там сейчас штрафы по закону "о топоте котов"? 
koriolans: (Default)
Стыдно признаться, но последнее время я очень часто засыпаю при просмотре фильмов. Становится скучно: действие все чаще не удерживает моего внимания, банальные сюжетные ходы все чаще приедаются, актерское существование все чаще кажется неестественным, утомительным, предсказуемым... Режиссерским находкам удивляюсь все меньше...
Наверное, это возраст. А может, сказывается рабочая усталость: все-таки читать каждый день малоприятные юридические тексты - это тяжко. На то, чтобы воспринимать что-то еще, сил почти не остается.

Тем приятнее, внезапнее и поразительнее, когда что-то захватывает полностью, без остатка. Проникает до самых глубин и меняет тебя. Точнее, напоминает тебе, кто ты, что ты и зачем ты.

Сегодня мы пересмотрели (то есть это я пересмотрел, Тёма видел впервые) фильм Карла Теодора Дрейера «Слово». Два с лишним часа, во время которых не то что вздремнуть - моргнуть было невозможно. Каждый звук, каждый поворот камеры, каждое мимическое движение героев - за всем этим хотелось смотреть, смотреть, смотреть. Неотрывно.



Фильм медленный, тягучий, затягивающий. Но при этом - парадоксально - невероятно стремительный в своих деталях.

На стене висят часы-ходики. В какой-то момент они бьют 10 вечера. Тогда на них обращаешь внимание. Потом каждое появление часов - на заднем плане, без педалирования - это событие...

На вершине дюны, среди травы, в песок вбиты несколько кольев; между ними протянуты веревки, на них сохнет белье. Белье полощется на ветру. Ближе к концу фильма мы видим эти же веревки, но уже без белья. Под колышками ходит кошка. Ветер...

Родители боятся оставить дочь наедине с молодым человеком, который влюблен в нее. Все предлоги, которые они придумывают, чтобы добиться своей цели, - это отдельный «театр», пьеса в пьесе, от которой невозможно оторваться...

И финал - сокрушительный, поднимающий планку для всего мирового кино на невообразимую высоту, достичь которой смогут немногие. Если это вообще возможно.

Самое поразительное - это то, что фильм жив.
Прошло почти 60 лет с момента его создания (1955 год), больше 45 лет со смерти Дрейера (1968 год), а «Слово» остается актуальным, ибо, как ни банально это звучит, обращено к вечности. Никаких скидок на то, что тогда «техника не дошла», «приемы не были придуманы», что с тех пор «зритель изменился».

Этот фильм - не побоюсь сказать - «Сикстинская Мадонна» мирового кино. Он не играет со зрителем, как это привык делать кинематограф в последнее время. Он предельно серьезен и при этом предельно жив - насколько кино может быть живым и дышащим. Никаких режиссерских «ухмылочек», «подмигиваний», «розыгрышей». В это сейчас, в век Триера и Тарантино, трудно поверить, но все это так.

Несколько недель тому назад мы смотрели в «Киноклубе» «лучший фильм всех времен и народов» - «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса. Половину фильма я благополучно проспал (не могу сказать, что потерял много, - фильм я довольно хорошо помню по предыдущим просмотрам). Не знаю, что там насчет «лучшего», но точно могу сказать, что «Кейн» - определенно фильм о пустоте. О нагромождении пустоты. О пустоте, рождающей пустоту, интересующейся пустотой, зацикленной на воспроизводстве пустоты. Пустота, облеченная в сверкающие и эффектные киноприемы, особенно ужасающа, ибо притягательна, завораживает и уносит в неизвестном направлении.

Во время сегодняшнего просмотра «Слова» - так сказать, на контрасте - это стало особенно очевидно. Дрейер не стремится «заинтересовать», «завлечь» зрителя. Его интересует лишь полнота и ее достижение, а не внешний эффект (собственно, это же будет потом интересовать Тарковского - он будет воспроизводить каждое мгновение именно как залитое полнотой, присутствием, жизнью). Дрейер отказывается от всех внешних технических приемов, и сосредоточение на внутренней полноте и стремлении к ней дает поразительный, почти гипнотический эффект.

Великий Бергман как-то сказал о великом Тарковском: «Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно».
Думается, Бергман немного лукавил, ибо дверь в эту комнату определенно открыл Дрейер своим «Словом». Тарковский лишь пристально вгляделся в то, что в этой комнате находилось.
koriolans: (Default)


Сходили. Насладились. Нет, правда! 

То есть, понятно, что к Толкину это все не имеет практически никакого отношения - разве что общая фабула, имена героев и некоторые ситуации.

Мы не увидели, как гномы по одному, постепенно приходят в дом Беорна - тут на все про все пять минут с "мясом" и драчками.
Не увидели долгого пути по Лихолесью (так, кажется, в переводе окрестили Мирквуд?) - нам сразу говорят, что лес будет пройден за три дня, а потом все моментально переходит к паукам и опять наступает "мясо".
Вместо короля лесных эльфов нам показали практически Моргота (опять с "мясом", мочиловом и прочими радостями).
Как только в озерном городе наступает момент передышки от непрерывного "мяса" - появляются очередные орки и все начинается по новой.

Как в первом фильме лучшая сцена была отдана полностью нарисованному герою - горлуму, так и здесь все самое интересное происходит с нарисованным драконом Смаугом. Правда, и тут не удержались от "мяса", мельтешни и движухи.

Кажется, Питер Джексон всерьез решил забить на книжку и ее атмосферу и снять... как бы это помягче сказать... Наверное, самое уместное слово - "фанфик".

Апогея все это достигает в феерической финальной сцене отливки золотого гнома с катаниями в тележках по раскаленному металлу - эти качели-карусели до такой степени не в тему и непонятно для чего, что просто уже машешь на это все рукой и говоришь: "А ну и хрен с тобой, Джексон, аттракционы так аттракционы!"

К счастью, по традиции, сложившейся с первого еще "Властелина колец", перед походом в кино мы посмотрели дома "тряпку" - на этот раз испанскую. Не понимали практически ничего, но картинки в тумане вполне хватило, чтобы понять масштабы бедствия.
Поэтому сразу было понятно, что ждать от ентой фильмы не стоит ничего - нужно идти за каруселью и всяческой фигней.
Настрой был соответствующий, и поэтому удовольствие получить удалось, в отличие от прошлогоднего фильма, когда ожидания были высоки, а получили хрен знает что - орков вместо гномов, гонки на кроликах, излечение ежиков и прочие идиотизмы...

Ну и еще пару соображений.
После успеха "Властелина" Джексон снял фильм своей мечты - "Кинг Конг". Смотреть его невозможно, ибо затянут он страшно и распадается как минимум на три стилистически и смыслово отдельных фильма. Там есть такая сцена: герои бегут с динозаврами по ущелью. Бегут примерно в течение получаса экранного времени. Сделано это все не без выдумки, с огоньком, но это - чистый аттракцион. Как и весь фильм. И это - то, чем Джексон хочет заниматься. Это - его стихия. И вот в "Хоббите" он делает то же самое. В принципе, двухсотстраничную книжку он мог бы снять и в шести, и в девяти фильмах - был бы бюджет, а аттракционов можно напихать, в чем проблема!

И еще. "Властелина" он снимал, так сказать, "по минному полю" - получится или не получится? удастся ли дотянуться до "библии фентези"? С очень большими оговорками и сильными провалами - но там это все же удалось. Было довольно много "попаданий".
Сейчас же Джексон ощущает себя "мэтром". Поэтому забил на смысл, на соответствие духу текста, и занялся своим любимым делом - аттракционами, "мясом" и мельтешней.

Видимо, в этом равных ему пока нет - ибо три часа сегодня пролетели практически на одном дыхании. Проблема в том, что "дыхание" это - целиком и полностью дыхание Джексона, а Толкин тут благополучно испустил дух...

Так что мораль из всего моего бессвязного текста одна: читайте книжку, господа! :-)
koriolans: (Default)
Мы в семье никогда его не праздновали. У нас всегда был Новый год - как и у большинства обычных совецких граждан.

Но с тех пор, как к нам на зимнюю сессию из Вильнюса стала приезжать Лорета, рождественская ночь стала необычной.

Всем нам (маме, папе, бабушке и мне) Лорета раскладывала ночью подарки.

Литовцы (наверное, не только они) раскладывают подарки от Санта-Клауса в носки.
Как рассказывала Лорета, у них все семейство на рождественскую ночь превращалось в сборище заговорщиков - все поочередно, так, чтобы не заметили другие, на цыпочках ходили в комнаты друг друга и раскладывали подарки по носкам (на эту ночь, поскольку все знали об этом обычае, носки рядом с кроватью клали чистые - во избежание, как говорится).
Утром все с неподдельным (каждый в меру своих актерских способностей) интересом рассматривали подарки Санты.

И вот, каждое Рождество Лорета - бедная оторванная от дома студентка - подкладывала нам подарки. Поскольку про носки мы слыхом не слыхивали, она (опять-таки - во избежание) привозила с собой несколько пар носков специально для такого случая. Засунув в них конфеты и прочие радости, Лорета в глубокой ночи ходила по квартире и работала Санта-Клаусом.

Наутро мы начинали ее благодарить, но она страшно обижалась и говорила, что не имеет к этому никакого отношения: "К вам приходил Санта, я тут ни при чем!!!"

Говорила она это так убедительно, что я верил. "Вот и правильно, теперь все как нужно", - отвечала на мои утешения Лорета.

А через шесть дней - в полночь - мы дарили подарок Лорете. Только почему-то не настаивали на том, что он от Деда Мороза. Но Лорета все равно была счастлива :-)
koriolans: (Default)
Вот такое вот чудо появилось в нашей театральной книге отзывов после очередного спектакля (догадайтесь, какого именно):



Фотка не ахти, поэтому вот расшифровка:

"Игра актёров выше всяких похвал. Но уберите сцену с погромом евреев на свадьбе. Православные евреев не рапинали, а евреи распяли Христа".

"Мне многие рекомендовали этот спектакль, но вряд ли его посоветую дальше, несмотря на то, что мне безумно понравилась игра актёров, глубокий смысл спектакля. Фраза о том, что православные разрушили на свадьбе и разгромили еврейский дом - абсурдна. Это оскорбление чувств верующих. Одной фразой перечёркнуто всё шикарное впечатление. Но тем не менее, большое спасибо актёрам".

То есть как бы устроить антисемитский погром - это ничего. А сказать об этом - оскорбление чувств верующих...
Впрочем, чего я буду комментировать? И так все понятно...
koriolans: (Default)
Театр - оно, конечно, здорово...
Но планы на ближайший уик-энд у меня замечательные: предстоят три вечера в тюремной камере - один в грузинской и два в древнегреческой...
Тенденция, однако... :-)))
koriolans: (Default)
Помнится, у Андерсена была такая сказка "О том, как буря перевесила вывески".
Позавчерашняя буря (кстати, почему не какая-нибудь Святая Евдокия? после Святого Иуды это было бы логично и последовательно!) тоже соизволила "перевесить".
Да так "перевесить", что мне теперь будет до-о-о-олго икаться!
Если, конечно, не произойдет чуда...

Перед моим окном стоит береза - метрах в десяти.
В результате Святой Евдокии (пускай уж будет - хотя бы у меня в ЖЖ - Евдокией) на этой самой березе прямехонько напротив моего окна повис ба-а-а-а-альшущий кусок полиэтилена. Повис конкретно и с далеко идущими намерениями. Улетать не собирается, судя по всему.
Он, как вы понимаете, ШУРШИТ. От ветра.
Ветер, как вы понимаете, по петербургскому обычаю, дует почти непрерывно.
В общем, ощущение такое, что соседи постоянно что-то заворачивают в полиэтилен у себя на балконе. Я поначалу так и подумал, но потом выглянул в окошко - и на тебе! Подарочек!..

Что самое противное - достать эту гадость не представляется возможным. От балкона береза стоит далеко - никакими швабрами не дотянешься.
Поэтому надежда одна - на то, что придет какой-нибудь Святой Пантелей (или, скажем, Фома) и уберет за нашкодившей Евдокией.
Ждем-с!..
koriolans: (Default)


Этот фильм заставил меня вспомнить "Титаник" и "Облачный атлас". Их вряд ли можно назвать откровениями или чем-то таким уж необычайным. Но одного у них не отнять: в обоих - по крайней мере у меня - происходит полное погружение в то, что нам показывают.
С "Гравитацией" у меня сложились такие же отношения. Умом понимаешь, что все это ты уже много раз видел. Вот тут торчит "Космическая одиссея 2001 года". А тут ноги растут из "Чужого" и Сигурни Уивер в нижнем белье. Глядя на Клуни в скафандре, с трудом отделываешься от впечатления, что все это - кусок из ходульного содерберговского "Соляриса". Ну а чисто научным ошибкам несть числа (их уже подробно расписали - повторять не буду).
Но все равно полтора часа ты находишься в невесомости в открытом космосе. Находишься практически реально - я смотрел со всеми примочками, в 3D и IMAX, что способствовало. Даже подташнивало, когда переставал понимать, где верх, а где низ - их там реально перестаешь отличать.
Если "Титаник" или "Облачный атлас" можно пересматривать дома, то с "Гравитацией" это не пройдет. Без большого экрана ее можно и не смотреть - скука будет страшная. А тут я после даже бессонной ночи и раннего подъема полтора часа просидел с отвисшей челюстью и слезами на глазах...
И какое счастье испытываешь в конце, выходя из кино на улицу, где идет дождик и ЕСТЬ ВОЗДУХ!!! :-)))

В общем, советую завтра сходить тем, кто еще не успел.
Почему завтра? Потому что завтра последний день, когда фильм можно посмотреть в IMAX 3D. Я, как это часто случается, дотянул до последнего...
koriolans: (Default)
Смотрю "Downton Abbey" и постоянно ловлю себя на мысли: как бы этот сериал понравился матушке! Она просто обожала все английское XIX - начала XX века. Сколько было бы восторгов!
Смотрю практически ее глазами и периодически ощущаю (как бы пафосно и претенциозно это ни звучало), что она смотрит его вместе со мной.
А с Лидией Ивановной мы совершенно замечательно могли бы поговорить об "Анне Карениной" с Кирой Найтли.
А Ване явно понравились бы последние фильмы Михалкова, и мы спорили бы с ним до хрипоты - хотя о чем там спорить, Ваня?..

Вот так они и живут рядом с нами, пока мы их помним. Смотрят фильмы, читают книги, гуляют с нами. Сидят в театральном зале. Читают посты в ЖЖ...
Тонкая-тонкая ниточка, которую я буду вить, пока хватит сил...

St. Judas

Oct. 30th, 2013 01:53 am
koriolans: (Default)
Вот и до нас докатилась традиция.
У нас сегодня не просто штормовое предупреждение и сильный ветер с дождем - у нас "Святой Иуда". 
С чего вдруг он так называется - кто ж его знает. Но пускай будет. Иуда так Иуда. Не хорек все-таки.
Вот ведь что еще интересно: вода в моей василеостровской Смоленке сегодня даже не вышла за нижние парапеты. Ну, чуть повысилась, да. Но ходить по нижней дорожке можно, не рискуя замочить ноги. Притом что летом частенько там все было затоплено - и без всякого Иуды, тем более Святого.
В чем же тут дело? Неужели и у погоды все зависит от пиара? У настоящего наводнения не было средств на раскрутку, и прошло оно незамеченным, а заморский Иуда, у которого нет сил даже Смоленку затопить как следует, - во всех новостях!
Вот так и живем-с...

Profile

koriolans: (Default)
koriolans

January 2015

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920 21222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2017 04:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios